Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana
Нирвана
Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana
Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain
Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana Нирвана Курт Кобейн

Пост-гранж группы

Jonas

Российские гранж-группы

Crisis Dance
The Glue

Кто на сайте?

Сейчас 56 гостей онлайн.

Поиск

Главная страница

Beat Film Festival на фестивале 2morrow/Завтра, 20-23 октября PDF Печать E-mail
Афиша
Опубликовано: Nev   
12.10.2011 17:23

Программа Beat Film Festival на фестивале 2morrow/Завтра -- это пять документальных фильмов, так или иначе посвященных музыке и контексту современной культуры, в котором она существует. Это и еще то обстоятельство, что почти все эти фильмы американские -- вот, пожалуй, и все, что их объединяет. Фильм Pearl Jam 20, рекордсмен по числу проданных билетов на последнем фестивале в Торонто, снят голливудским режиссером Камероном Кроу и показывает двадцатилетнюю историю группы довольно нарциссическим образом, без стеснения выводя самого режиссера на одну авансцену с группой -- тогда как фильм "Драконоубийца", победитель фестивалей SXSW и HotDocs этого года, -- это синема верите о калифирнийском скейтере по прозвищу Скрич, который, очевидно, и не подозревает о существовании Кэмерона Кроу. Фильм "Дьявол и Дэниел Джонстон", победитель Сандэнса и номинант на Оскар, рассказывает историю гения и аутсайдера в самом что ни на есть традиционном ключе -- в то время как "Необыкновенно обыкновенная жизнь Хосе Гонсалеса", тишайшее, но остроумное кино над этой традицией откровенно издевается. Фильм "Курт Кобейн: История о сыне" -- наш персональный фаворит и буквальное свидетельство, что документальное кино -- это не только полароид реальности, но и размышление или даже фантазия о ней. И в этом заключается еще одно важное качество этих фильмов -- все они расширяют границы жанра, показывая, что "документальное кино" -- не менее сухой и технический термин, чем "игровое кино", поскольку по степени художественности они ему ничем не уступают.

 

Необыкновенно обыкновенная жизнь Хосе Гонсалеса / The Extraordinary Ordinary Life of José González

Швеция, 2010, реж. Микель Си Карлссон, Фредрик Эгерстранд

Хосе Гонсалес — трогательный шведский певец, обладающий проникновенным голосом и десятком обезоруживающих песен — по праву может считаться олицетворением генерации "новых тихих" скандинавских музыкантов. Впрочем, режиссеры этого фильма — шведы Фредрик Эгерстранд и Микель Си Карлссон, ответственный за клипы Fever Ray и Love Is All, — поворачивают дело немного иначе: сканируя реальность Гонсалеса, они заходят не через парадную дверь, а как будто со служебного входа. Гонсалес чистит зубы, отвечает на идиотские вопросы журналистов, стоически выносит сравнения с Пауло Коэльо, спит во время перелета с одного конца света на другой, а вернувшись домой, слушает в айподе лекции об устройстве мозга. Необыкновенно обыкновенная жизнь Гонсалеса состоит из вещей, о которых артисты предпочитают не говорить, опасаясь за свою репутацию, и по своему настроению больше всего напоминает "Трудности перевода" Копполы. Это не только умная и прекрасно сделанная работа, совмещающая в себе съемки скрытой камерой, анимацию и собственно песни Хосе, но еще и ироничная пародия на большинство документальных фильмов о хоть сколько-нибудь творческих людях.

 

Драконоубийца / Dragonslayer

США, 2011, реж.Тристан Паттерсон

Продюсер: Джон Бейкер, Кристин Вашон

НАГРАДЫ ФИЛЬМА:

Best Documentary Feature, SXSW 2011

Best Cinematography, SXSW 2011

Best International Feature, Hot Docs 2011

Джош «Скрич» Сандовал — двадцатитрехлетний скейтер из пригорода Фуллетртона, штат Калифорния, который профессиональным рампам предпочитает пустые бассейны возле заброшенных домов, спонсорским контрактам — растворимую лапшу и жизнь в палатке у знакомых на заднем дворе, и носит футболку с надписью Screamers — в честь калифорнийской панк-группы, которая так и не выпустила ни одного альбома. Рассказывая его историю, режиссер Тристан Паттерсон создает жутко поэтичный портрет поколения — потерянного, непонятного, выключенного из реальности, где рушатся финансовые биржи и ходят на работу к десяти. В реальности Скрича люди просыпаются невесть где, наскребают денег на пиццу, дуют с самого утра, катаются на досках днями на пролет, бродят по лесу, влюбляются, напиваются — и так снова и снова, пока группа Dungen сменяет группу Best Coast, а камера фиксирует все происходящее столь легко и безукоризненно, что порой делает это кино неотличимым от игрового.

 

Курт Кобейн: История о сыне / Curt Cobain: About a Son

США, 2006, реж. Эй Джей Шнак

Продюсеры: Майкл Азеррад, Рави Анн

На протяжении полутора часов Курт Кобейн рассказывает о том, что ему всегда казалось, что он мог бы получать больше денег за свои песни, злится из-за того, что Крис Новоселич никогда не смеялся его шуткам, смеётся, вспоминая, как разряжал аккумулятор в машине отца, слушая Queen — и при этом остается за кадром. На экране сменяют друг друга медитативные планы современной Америки невероятной красоты — лесопилка, где работал его отец, одинаковые улицы Абердина, где он жил, крохотные бары, в которых пил; режиссер Эй Джей Шнак не только буквально визуализирует какие-то важные кобейновские места, но и создает довольно точный прежде всего по духу портрет Америки с его слов. Ему удается здесь вообще почти невозможное — семнадцать лет спустя со смерти Кобейна он вновь передает ему слово (рассказ Кобейна скроен из 25 часов аудиоинтервью, сделанных для книги Come As You Are), но это не выглядит ни кощунством, ни спекуляцией. Наоборот, фильм Эй Джей Шнака — видимо, самое честное, достоверное и живое, что было сделано после смерти Кобейна просто потому, что он показывает взгляд Курта на вещи, а не наоборот.

 

Дьявол и Дэниэл Джонстон / The Devil and Daniel Johnston

США, 2005, реж.Джефф Ферцейг

Продюсеры: Генри С. Розенталь, Тед Хоуп

НАГРАДЫ ФИЛЬМА:

Documentary Directing Award, Sundance 2005

Номинант на Оскар как документальный фильм 2005

Дэниел Джонстон — не вполне обычный герой музыкального мира: своего первого менеджера он ударил металлической трубой по голове, отказался подписать контракт с лейблом Elektra, заподозрив его руководство в сговоре с дьяволом, поскольку они издавали группу Metallica, но зато был уже довольно известен в Остине к моменту, когда записал свой первый альбом — он работал в местном Макдональдсе и вместо своей визитной карточки оставлял его телефон. По признанию редактора местной газеты, когда он послушал запись «Hi How Are You», которую Джонстон принес ему накануне, то буквально впал в ступор — это было все равно, как если Боб Дилан принес свои первые шесть альбомов и сказал: «Вот, послушай, что я тут записал». Тот же ошеломляющий эффект происходит по мере погружения во внутреннюю империю Дэниела Джонстона, слишком невероятную для того, чтобы описывать ее словами. Режиссер Джефф Ферцейг решил снять этот фильм, услышав, как Джонстон давал интервью местной радиостанции, лежа в психиатрической больнице: он поочередно включал два магнитофона с записями своих голосов и таким образом разговаривал сам с собой — что, по словам Ферцейга, звучало страшнее, чем «Война миров» Орсона Уэллса.

 

Pearl Jam 20

США, 2011

Режиссер: Камерон Кроу

Эдди Веддер в маске Буша поет на антибушевском концерте напротив разъяренной толпы, танцует вместе с Кобейном под песню Клэптона "Tears of Heaven", вступает в эзотерический диалог с Дэвидом Линчем — приуроченный к двадцатилетию Pearl Jam, этот фильм, по сути, лишний раз утверждает Веддера сотоварищи в статусе Большой Американской Группы. Голливудский режиссер Камерон Кроу ("Почти знаменит", "Ванильное небо") посредством Pearl Jam 20 возвращается к своим корням — то есть в Сиэтл, где он подвязался журналистом примерно в то же время, когда молодой житель Калифорнии Эдди Веддер посылал свое демо будущим Pearl Jam. Таким образом Кроу как бы пропускает историю группы через свою собственную, не стесняясь рассказывать какие-то подробности из своей жизни, тем более что он оказался чуть ли не единственным, кого Pearl Jam подпустили так близко. На выходе у него получается титанический собирательный образ хронометражем ровно в два часа, где выдающиеся концертные съемки перемежаются с интервью самого разного периода, какие-то артефакты (вроде той самой демо-записи, которую отправлял Веддер) — с общими знаниями о "большой четверке" гранжа, и где в конечном счете Кроу отводит Pearl Jam особое место — не только внутри "четверки", но и во всей американской рок-музыке.


Расписание:

Четверг, 20 октября

PEARL JAM 20, к/т "Ролан", 22.30

 

Пятница, 21 октября

ДРАКОНОУБИЙЦА, к/т "Ролан", 20.30

ДЬЯВОЛ И ДЭНИЕЛ ДЖОНСТОН, к/т "Ролан", 22.30

 

Суббота, 22 октября

НЕОБЫКНОВЕННО ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ ХОСЕ ГОНСАЛЕСА + Q&A с режиссером фильма Микелем Си Карлссоном, к/т "Ролан", 18.30

 

Воскресенье, 23 октября

КУРТ КОБЕЙН: ИСТОРИЯ О СЫНЕ, к/т 20.30

 

Цена билета на любой сеанс — 200 рублей

http://beatfilmfestival.ru/

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Тусовка на Kurt Cobain [ru]

Форум* | Гостевуха

* Людям с тонкой душевной организацией, легко ранимым, воспринимающим все на свой счет, с отсутствием чувства юмора и самоиронии - НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Качаем c FTP!

Качаем альбомы, бутлеги и видео Nirvana с FTP сервера. Для подключения используйте бесплатный FTP-клиент FileZilla.

Данные для доступа:
Сервер: ftp://nirvanaall.ru
Логин: kurt
Пароль: 4ever
Пароль на архив: nirvanaall.ru

Рассылка новостей

На страницу рассылки

Подписаться

Работа над ошибками

Если вы обнаружили на сайте ошибку или недостоверную информацию, то выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за участие!

О сайте Kurt Cobain [ru]

Концепция | Контакты | Баннеры

Объявления

Для ссылок.
Яндекс цитирования хостинг от .masterhost
Rambler's Top100