С днем рождения Sub Pop! |
Опубликовано: Elvis in Chains |
07.02.2010 17:52 |
Это была крошечная студия в унылом городке на краю Соединенных Штатов. Но именно она подарила миру гранж, и гранж сделал ее знаменитой на весь мир. В этом году студия отмечает свое 20-летие. Летом Сиэтл фантастичен. Бескрайний океан, горы вокруг и очень много зелени. За это его и прозвали Изумрудным городом. Паромы движутся через залив к отдаленным островам, ориентируясь на башню "Спейс Нидл". Башня - самый известный ориентир города, и сейчас на ней гордо развевается флаг с надписью Sub Pop. Легендарная звукозаписывающая студия отмечает в 2008-ом 20-тилетие работы. Ее владельцы, Джонатан Поунмэн (Jonathan Poneman) и Брюс Павитт (Bruce Pavitt), ди-джеи и хозяева магазина звукозаписей, где продавались пластинки немногочисленных в то время местных команд, создали в 1988-ом маленькую студию Sub Pop, которая уже спустя несколько лет превратилась в лейбл с мировым именем. Лейбл начал работу с песни "Touch Me I'm Sick", первой записи местных героев рок-н-ролла Mudhoney. Как Mudhoney были легендами в Сиэтле, так и сам Сиэтл впоследствии стал легендарными городом, мировой столицей рок-н-ролла. За 20 лет лейбл Sub Pop выпустил почти 800 записей, познакомил мир с Нирваной и открыл стиль grunge, не раз был на грани банкротства, а сейчас, разменяв третий десяток, выглядит более успешным предприятием, чем когда-либо. Мы встретились с владельцами студии в пригороде Сиэтла на фестивале SP20, где выступают группы формата Sub Pop. "Это могло случиться где угодно, но оказалось, что именно в Сиэтле был самый удачный набор совпадений" - объясняет Поунмэн, человек с отсутствующим взглядом, которому скоро стукнет 50 лет. – "Чарльзу Петерсону (Charles Peterson – фотограф) выпала честь увековечить местный андеграунд на фото, Джеку Эндино (Jack Endino – продюсер) записать его звучание на пленку, а Брюсу и мне – самая большая честь – заработать на ней много денег". Жесткий, но справедливый цинизм сделал Джонатана и Брюса любимцами столь же циничных журналистов. Издевательство стало частью их менеджмента. Здоровяк Тэд (Tad Doyle – фронтмен группы ТAD), например, закончил колледж и был образованнее всей этой компании, а они заставили его позировать с бензопилой, создав ему образ дикого лесоруба. Проведите отдых в расположении сексуальной индивидуалки Краснодара . Посетите наш сайт, и вы найдёте каталог максимально способных девушек своего города. изучите все имеющиеся варианты, и мы посодействуем вам в выборе лучшей кандидатуры! Их записи неизменно попадали в сборники, выпускавшиеся ограниченным тиражом, дразня коллекционеров и заставляя их подписаться на рассылку Singles Club of rare 45s , обеспечивая тем самым неплохие деньги лейблу. В 2003-ем их последний юбилей получил название "15 лет Sub Pop – 10 лет крутой музыки" ("Sub Pop's 15th Anniversary - Ten Years of Great Music"). "Изоляция помогла создать культуру, которой было пофиг на тенденции. Люди просто играли друг для друга потому что не верили, что этим можно заработать на жизнь", - говорит полысевший и отрастивший монашескую бороду Павитт, – "Джимми Хендрикс пошел в Сиэтле в среднюю школу - вот что было главным событием для здешней музыкальной тусовки очень долгое время". "Это был отдаленный угол Соединенных Штатов с лесорубами, рыбаками и йети (йети – снежный человек, прим. переводчика)", - добавляет Поунмэн. Помня о том, как Хендрикс сначала завоевал Лондон, а уже потом с триумфом вернулся в Америку, Sub Pop также сделали ставку на британскую музыкальную прессу и это сработало. Именно в Англии журналисты создали миф о «саунде Сиэтла», который на самом деле был не мифом, а результатом странной компиляции хорошей музыки, отсутствия профессиональных звукорежиссеров, денег, а так же статуса независимого лейбла Sub Pop. Но настоящую известность студия получила после того как «их» альбом вышел на другом лейбле. Амбициозный и осторожный лидер Нирваны по сути настоял на фиктивном контракте. Когда Курт Кобейн добился мировой известности, Sub Pop продолжали получать проценты от мегапродаж "Nevermind". Это обеспечило безбедное существование студии в течение многих лет. "Наша вера в группы была безгранична", - говорит Поунмэн. - "Мы были уверены, что Soundgarden и Nirvana станут великими командами. И наша ставка сработала!" "Только представьте, что мы чувствовали, когда "Nevermind" был продан тиражом в десять миллионов дисков. Мы оказались правы!" - восклицает Павитт. В Сиэтл хлынули музыкальные деньги. Все стали знаменитостями. Каждый, кто знал пару аккордов на гитаре, мог получить контракт на запись альбома. Долго это, конечно, не могло продолжаться. "Мы много спорили о том как жить дальше в 1995-ом", - говорит Поунмэн. "Он хотел, чтобы лейбл стал мажорным - большим и успешным, а я был против", – Павитт объясняет, почему он ушел из бизнеса. "Была мировая известность, я хотел, чтобы и студия соответствовала этому. В 1995-ом еще было время, чтобы создать нечто подобное", - добавляет Поунмэн. В середине девяностых студия открыла офисы по всему миру, тратя огромные деньги, как настоящий мажорный лейбл, правда без особого успеха. Вскоре пришлось сокращать расходы, и Sub Pop снова вернулась в Сиэтл, стала инди-лейблом, правда с богатой историей и огромным послужным списком. На Sub Pop опять стали записывать неизвестных, но перспективных музыкантов, например CSS из Бразилии (http://www.myspace.com/canseidesersexy - прим. переводчика) и Foals из Оксфорда (http://www.myspace.com/foals - прим. переводчика), правда, при этом начали строго контролировать расходы на запись. Этан Миллер (Ethan Miller) из группы Comets On Fire (http://www.myspace.com/3283128) признает , что его команда выбрала лейбл из-за имени, но при этом он лично впечатлен работой в студии. "Мы поняли, что это не просто раскрученный лейбл, не «золотой ребенок» в мире звукозаписи. В девяностых качество записи у них было намного хуже", - говорит он. - "Мы были восхищены работой этих людей. Даже не рассчитывали, что получим такой результат. Но они сделали это." Теперь Джаспер прощена, она вице–президент студии - именно Мэган убедила Поунмэна вернуться к прежнему формату Sub Pop. Павитт получил амнистию после «отступления» компании обратно в Сиэтл. Далее последовали две очень успешные записи - группы The Shins (http://www.myspace.com/theshins) и комика Давида Кросса (David Cross). Не смотря на то, что обе записи стоили недорого, они получили большую популярность в Америке и Sub Pop смог выбраться из долговой ямы. Старые парни остаются большими игроками на музыкальной сцене. В списке команд на фестивале SP20 есть Green River, группа, в воссоединение которой до сих пор мало кто верит. И если они и выступят вместе, то только на этом фестивале. Green River - первая группа, которая выпустила полноценный альбом на лейбле, но вскоре распалась, и ее музыканты стали участниками таких команд как Mudhoney и Pearl Jam. Видимо, они распались из-за гитариста Стива Тёрнера (Steve Turner). Он был недоволен тем, что группа двигалась в сторону хэви-метала, Теперь он заявляет открыто – «я не мог играть эти песни». В то время как басист Джефф Эмент (Jeff Ament -позже басист Pearl Jam), был уверен, что группа станет популярной именно в этом стиле. "Я был уверен, что Sub Pop не принесет нам популярности. По моему мнению, нам нужно было купить фургон и отправляться на гастроли", – говорит Эмент, который, в конце концов, добился известности уже в составе Pearl Jam. Green River были большой игрой взрослых мальчиков. Мужчины за тридцать играли тяжелую музыку – какие гастроли в таком возрасте? Но есть другие примеры такой успешной «игры», начиная с группы No age (http://www.myspace.com/nonoage - прим. переводчика) из Лос-Анжелеса, которая играет в стиле «minimal-pop-punk» и заканчивая чрезвычайно популярной сейчас группой из Сиэтла FLEET FOXXXXXES (http://www.myspace.com/fleetfoxes - прим. переводчика). Смотря комикс Kiwi! и саундтрек к нему от Flight of Conchords (http://www.myspace.com/conchords - прим. переводчика) в церкви Edinburgh Fringe пять лет назад, я никогда бы не подумал, что они могут стать хэдлайнерами рок-фестиваля или попасть в TOP-5 американских альбомов. Ветераны Mudhoney остаются сердцем и душой лейбла. Никакая другая команда не может сравниться с ними по количеству выпущенных на Sub Pop альбомов. Они, видимо, будут играть вечно, потому что их басист, Гай Мэдисон (Guy Maddison) – врач-кардиолог (он рассказал мне все о моем холестерине) – (шутка автора – прим. переводчика.). Молодые команды считают их гениальными. "Мы играли с ними в Нью-Йорке, и они были великолепны как всегда. Абсолютно естественны, даром, что старики", - говорит Брэдли Фрай (Bradley Fry) из Pissed Jeans (http://www.myspace.com/pissedjeans - здесь демо, http://www.subpop.com/artists/pissed_jeans здесь запись на Sub Pop, Обоссанные джинсы – вот реальное название для группы) – прим. переводчика). В башне "Спейс Нидл" работает ресторан, крыша которого, так же как и флаг на шпиле, выкрашена в желто-черные цвета Sub Pop. Увидеть это можно только с высоты птичьего полета, так что Вам придется поверить на слово, тем более что за 20 лет в Sub Pop его так ни разу, это слово, и не нарушили. |
Обновлено 25.07.2022 11:40 |