Ошибка
Hole, “Nobody’s Daughter”, 2010 Печать
Статьи и интервью Hole
Опубликовано: Nev   
05.09.2010 20:58

Практически до последнего момента так и не было понятно, под чьей эгидой в итоге выйдет альбом «Nobody’s Daughter»: как сольная работа Кортни Лав, или эта пластинка будет все-таки считаться полноценным четвертым (всего-то!) релизом группы Hole, пусть в коллективе из прежнего состава кроме солистки никого и не осталось. Ходили даже слухи, что один из основателей Hole – гитарист Эрик Эрландсон – грозился подать на госпожу Лав в суд с целью запретить использовать раскрученное название. Но вот диск вышел, в Северной Америке данный релиз весьма пристойно покоряет чарты, ну а что аккомпанируют вдове Кобейна в настоящее время совершенно непричастные к тем, «прежним» Hole музыканты – так это дело десятое.

Практически до последнего момента так и не было понятно, под чьей эгидой в итоге выйдет альбом «Nobody’s Daughter»: как сольная работа Кортни Лав, или эта пластинка будет все-таки считаться полноценным четвертым (всего-то!) релизом группы Hole, пусть в коллективе из прежнего состава кроме солистки никого и не осталось. Ходили даже слухи, что один из основателей Hole – гитарист Эрик Эрландсон – грозился подать на госпожу Лав в суд с целью запретить использовать раскрученное название. Но вот диск вышел, в Северной Америке данный релиз весьма пристойно покоряет чарты, ну а что аккомпанируют вдове Кобейна в настоящее время совершенно непричастные к тем, «прежним» Hole музыканты – так это дело десятое.
Стоит отметить, что большая часть популярности самой Кортни была всегда связана, в первую очередь, с ее «медийными подвигами», а непосредственно музыкальная одаренность барышни периодически подвергается серьезным сомнениям. Но следует отдать должное уроженке Сан-Франциско: в один прекрасный момент она вдруг прекрасно разобралась в том, как именно нужно писать и подавать публике незатейливые трехаккордные песенки, неплохо ложащиеся на подростковый слух: все же исключительно благодаря пьяным дебошам и звездному браку три с половиной миллиона пластинок не продашь. В общем ожидать от «Nobody’s Daughter» каких-либо откровений явно не стоило, но посмотреть, на что сегодня способны Hole без того же Эрландсона или Мелиссы АуфдерМар было весьма любопытно.
Продюсером альбома, по старой доброй традиции, выступил Майкл Бейнхорн, а помогали ему в этом деле новый гитарист группы (и соавтор большинства композиций с диска) Мико Ларкин и, периодически, сама Линда Перри, бывшая участница 4 Non Blondes – человек, который даже из совершенно непонятной Pink смогла сделать что-то более-менее пристойное. Без участия старинного друга Hole Билли Коргана из Smashing Pumpkins тоже не обошлось. Интересно, что упомянутый выше Ларкин – он 1986-го года рождения, то есть на момент пика славы Кортни Лав ее будущий коллега только-только начал ходить в начальную школу.
Слушая «Nobody’s Daughter» невольно ловишь себя на мысли, что эта пластинка абсолютно предсказуема: она оправдывает все (то есть вообще все!), как положительные, так и отрицательные ожидания от диска. Вот к примеру – замена основного гитариста, для очень многих групп это весьма болезненный процесс, но с другой стороны – мало кто ведь скажет, что ушедший Эрландсон обладал какой-то уникальной техникой или неповторимым звуком, так что юный Ларкин закрыл данную позицию вообще без вопросов, да и в сочинительство «фирменных» рефренов вписался вполне органично. Или взять вокал самой Кортни: понятно же, что ее хрипотца в голосе с годами не самой аскетичной жизни будет только множиться – так в результате и произошло. И что Линда Перри будет практиковаться в создании милых баллад – тоже факт достаточно прогнозируемый, на выходе получите «Letter to God» и «For Once in Your Life». Плюс к этому – «грязноватые» гитарные партии, несколько задвинутые на задний план ударные, яркие, но при этом весьма однообразные мелодические ходы – в общем все то, за что одни любили и любят Hole до сих пор, а другие – презирают. А так, подавляющее большинство композиций можно хоть прямо сейчас засылать покорять всевозможные хит-парады, «Samantha», «Nobody’s Daughter», «Never Go Hungry» – если бы на дворе сейчас был 1993-й год, то эти песни напевало бы себе под нос пол планеты.
Альбом в целом ни в коем случае не разочаровывает – нормальные такие классические Hole со всеми своими плюсами и минусами. Приятно, что ниже определенной планки госпожа Лав опускаться себе не позволяет, а планка эта у нее стоит не так уж и низко, в отличие от многих современных рок-кумиров.

Стоит отметить, что большая часть популярности самой Кортни была всегда связана, в первую очередь, с ее «медийными подвигами», а непосредственно музыкальная одаренность барышни периодически подвергается серьезным сомнениям. Но следует отдать должное уроженке Сан-Франциско: в один прекрасный момент она вдруг прекрасно разобралась в том, как именно нужно писать и подавать публике незатейливые трехаккордные песенки, неплохо ложащиеся на подростковый слух: все же исключительно благодаря пьяным дебошам и звездному браку три с половиной миллиона пластинок не продашь. В общем ожидать от «Nobody’s Daughter» каких-либо откровений явно не стоило, но посмотреть, на что сегодня способны Hole без того же Эрландсона или Мелиссы АуфдерМар было весьма любопытно.

Продюсером альбома, по старой доброй традиции, выступил Майкл Бейнхорн, а помогали ему в этом деле новый гитарист группы (и соавтор большинства композиций с диска) Мико Ларкин и, периодически, сама Линда Перри, бывшая участница 4 Non Blondes – человек, который даже из совершенно непонятной Pink смогла сделать что-то более-менее пристойное. Без участия старинного друга Hole Билли Коргана из Smashing Pumpkins тоже не обошлось. Интересно, что упомянутый выше Ларкин – он 1986-го года рождения, то есть на момент пика славы Кортни Лав ее будущий коллега только-только начал ходить в начальную школу.

Слушая «Nobody’s Daughter» невольно ловишь себя на мысли, что эта пластинка абсолютно предсказуема: она оправдывает все (то есть вообще все!), как положительные, так и отрицательные ожидания от диска. Вот к примеру – замена основного гитариста, для очень многих групп это весьма болезненный процесс, но с другой стороны – мало кто ведь скажет, что ушедший Эрландсон обладал какой-то уникальной техникой или неповторимым звуком, так что юный Ларкин закрыл данную позицию вообще без вопросов, да и в сочинительство «фирменных» рефренов вписался вполне органично. Или взять вокал самой Кортни: понятно же, что ее хрипотца в голосе с годами не самой аскетичной жизни будет только множиться – так в результате и произошло. И что Линда Перри будет практиковаться в создании милых баллад – тоже факт достаточно прогнозируемый, на выходе получите «Letter to God» и «For Once in Your Life». Плюс к этому – «грязноватые» гитарные партии, несколько задвинутые на задний план ударные, яркие, но при этом весьма однообразные мелодические ходы – в общем все то, за что одни любили и любят Hole до сих пор, а другие – презирают. А так, подавляющее большинство композиций можно хоть прямо сейчас засылать покорять всевозможные хит-парады, «Samantha», «Nobody’s Daughter», «Never Go Hungry» – если бы на дворе сейчас был 1993-й год, то эти песни напевало бы себе под нос пол планеты.

Альбом в целом ни в коем случае не разочаровывает – нормальные такие классические Hole со всеми своими плюсами и минусами. Приятно, что ниже определенной планки госпожа Лав опускаться себе не позволяет, а планка эта у нее стоит не так уж и низко, в отличие от многих современных рок-кумиров.

© Axis, guitarism.ru