Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana
Нирвана
Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana
Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain
Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana Нирвана Курт Кобейн

Пост-гранж группы

Jonas

Российские гранж-группы

Crisis Dance
The Glue

Кто на сайте?

Сейчас 14 гостей онлайн.

Поиск

Главная страница Статьи и интервью Курт Кобейн Потеряный герой

Потеряный герой PDF Печать E-mail
Опубликовано: Nev   
19.09.2009 12:43

Изменивший судьбу поколения, перелопативший ход музыкальных событий, яростный и ранимый, почти ребенок, Курт Кобейн застрелился в Сиэттле весной 94-ого года. "Трахнул весь мир и вышиб себе мозги - вот участь настоящего рок-героя!" - сказали об этом циничные умники и любители заработать на громкой фразе.

Осенью 2003-го года в нервной Москве Найк Борзов пробует повторить, примерить на себя эту историю: о страхе и любви, ненужной славе и бессильной ярости. Борзов репетирует роль последнего рок-героя XX века в спектакле "Нирвана" и слышит уже дифирамбы: ах, такое неслабое сходство! Но Борзов-то как раз и не верит в предназначение "избранных" - "трахнув мир, умирать", и отрицает героическую фабулу: "погибать молодым". "Мегахаус" столкнулся с Найком в минуты радости: у него ведь только только родилась дочка. И сложный разговор о фатальной участи рок-героев быть развенчанными или "вовремя уходить" принял весьма позитивную форму. (С чем, возможно, согласился бы и Кобейн, переживи он таинственный роковой день в апреле 94-го.)

-Допустим, Петкун год назад долго не решался играть Квазимодо, знал, что будет непросто, знал, что это возможно, не роль, а судьба. А Курт Кобейн - это слишком не рОково, а роковО. С каким же ощущением ты брался за это?

- Мне интересно было свои силы попробовать. Раньше предлагали сыграть в кино. Но театр, мне кажется, поинтереснее: там нет монтажных склеек, нечем усилить эффект от произносимой фразы, там все как на ладони. А Кобейн... Это ведь последний человек, сумевший повлиять на музыку. После него революционеров уже не было. Но о нем почему-то не поставлено ни спектаклей, ни фильмов не снято даже на Западе (как, допустим, о "Doors"). Почему-то не очень все это нужно, и это обламывает, поскольку Кобейн - даже и собирательный образ, персонаж очень яркий и характерный для современного поколения.

- Думаешь, те, кому сейчас до 25, поймут о чем речь? Кобейн же герой 90-х.

- Не так давно он умер. Это Моррисона могут не помнить, Хэндрикса могут не помнить, Элвиса Пресли могут не знать. А Курт Кобейн еще на слуху, хотя и не востребован должным образом... Когда вышел их "Nevermind" и песня "Smells Like Teen Spirit", во мне, как и во многих людях, что-то прорвало. Несмотря на то, что Курт был мрачный и депрессивный - через эту мрачность люди гораздо быстрее поняли ущербность мира и необходимость перемен. В самих себе в первую очередь.

- Но почему Кобейн - собирательный образ? По-моему - вполне конкретный юноша.

- Знаешь, много таких людей, что под тяжестью разных факторов сдулись или и сошли со своих рельсов, не способные быть верным своему решению и отвечать до конца за свои слова.

- Кобейн застрелился разве потому, что "вышел в тираж"? Он был же на пике славы и не хотел ли победителем уйти сознательно?

- Тут все сработало: и отношение людей, которые были с ним, и отношение мира к его музыке, и его собственное отношение к "Нирване". Человека реально завертела машина шоу-бизнеса. А он этого ничуть не хотел, он был слабым ребенком, которому это все ни к чему: он ненавидел гастроли, пиар, все это... Писать пластинки - да, тусоваться с хорошими людьми, делать то, что хочется! А получаться стало совсем иначе. Жена - сука. И понимание, что музыка никому не нужна по большому счету. А нужна лишь с точки зрения приноса бабок. Ну и, конечно, наложились наркотики.

- Как это музыка "Нирваны" была никому не нужна, а миллионы поклонников только в Америке?

- Послушай, даже на тех концертах, по которым мы ездим, понятно, что лишь единиц действительно вставляет, и они что-то воспринимают, и музыка наша хоть как-то влияет на их жизнь. А основной же массе, ты знаешь, все по барабану, им просто поорать и набухаться пива!

- Но делая что-то глубокое, всегда следует понимать, что делаешь это для единиц, и думать об этих людях несомненно.

- Да, но тяжело, когда ты не видишь реально этих людей. Тем более когда ты бахаешься героином, который заменяет ВСЕ - все твои состояния, все эмоции. И занимает все твои помыслы. (Как это случилось в последние месяцы с Кобейном). Тут очень легко обмануться и посмотреть не туда, не на тех людей, которые понимают и любят то, что ты делаешь. Вообще ошибаешься всегда, когда так плотно живешь во власти иллюзий.

- Кобейна угнетало, думаешь, что он стал растиражированным американским героем?

- Кобейн не любил свою страну. Не любил саму американскую систему. Американское мышление, менталитет для него были дикими и чуждыми, и он страстно хотел убежать от этого. Как Моррисон хотел из Америки убежать во Францию и делать там театр, потому что от музыки уже утомился и не чувствовал себя в ней вовсе. Но Моррисон умер, когда попытался уехать (внезапно остановилось сердце). Кобейн тоже хотел прекратить существование "Нирваны" и погиб. И тут непонятно: миссия выполнена или нет...

- Фигуры Моррисона и Кобейна сопоставимы для тебя, сопоставимы их миссии?

- Миссии не миссии, но то, что их харизма, из восприятие мира давало пищу другим, - это факт.

- Я давеча смотрела на DVD концерт "Doors", и меня посетило неожиданное ощущение: Моррисон был слишком гламурен, богемен: весь в блестящих пиджаках, дизайнерских ремнях... А Кобейн - это абсолютно голая ярость!

- Энергии в музыке бывают разные. Бывают циничные, бывают добрые, мрачные и смешные. Вот я на Моррисона точно не похож, зато похож чуть на Кобейна! Хотя мне-то интереснее и ближе как раз Моррисон.

- Из-за эстетства, интеллектуальности?

- Нет, просто больше нравится такая музыка - с неким техническим изыском. "Нирвана" же - новшество по воспроизведению энергии, а в том, что они делали, - ничего особенного, абсолютный минимализм форм. Но в маленькие фразы Кобейн запихивал большие смыслы и яркие образы. А Моррисон шаманил, он - чистый поэт-психоделик. Оба такие разные по энергетике, но то, что оба сейчас находятся в одном месте, - это факт.

- Есть легенда, что Моррисон инсценировал во Франции свою смерть, чтобы вовремя исчезнуть, избежать исчерпанности. Всем сильным музыкантам знаком этот страх: как бы не исчерпаться и как вовремя уйти. Что думаешь?

- Можно уходить по-разному. Не обязательно стреляться. Много других возможностей не потерять то, что имеешь. Например, сменить род деятельности. И из певца превратиться в продюсера.

- Но это же конец легенды? А мир живет легендами, под их воздействием вырастают 15- и 17-летние. Если бы Цой не погиб в 91-м на шоссе Рига - Москва, главной романтической рок-легенды в этой стране, возможно, не было б (он превратился б просто в человека, каким сейчас являются былые идолы: Кинчев или Бутусов).

- Насколько легенда красивая - это зависит от нас. Мне кажется, смерть - вовсе не выход для рок-героя. Хотя каждый находит свой путь и сгорает либо не сгорает на нем. Либо продолжает его в каком-то направлении.

- Но как же мысль о том, что настоящие герои должны умирать молодыми?

- Это - штампы. Многие проходят 25-, 30-летие, входят в гораздо более зрелый возраст и только тогда начинают выдавать нечто, что никак не удавалось им в юности.

- Например?

- Дэвид Боуи. То, что он начал делать после сорока лет, гораздо интереснее того, что он делал в 70-е, во времена глэм-рока. Стинг лишь сейчас вот немножечко сдулся - в своих последних шероподобных песнях. А сольный сорокалетний Стинг был по музыке гораздо интереснее, чем 30-летний Стинг времен "Police". Это говорит лишь о том, что каждому отпущено свое время. Чтобы все понять о себе самом.

- В августе была я на "Reading", английском рок-фесте, смотрела там на "Metallica". И вроде вернулись они с классическим альбомом, и жирноватый Хэтфилд (фронтмен), почти как в былые годы, легко рубится на сцене, но отпечаток времен на них очевиден, и смотреть на это довольно печально все же.

- И такое бывает: когда люди уже не понимают куда им двигаться. Когда "Metallica" выпустили "коммерческий" альбом "Reload", они пошли на панель, занялись музыкальной проституцией. И следующая пластинка тоже стала результатом заблуждений: куда двигаться дальше... Либо занимаешься творчеством, рубишься уж до конца, либо делаешь то, что четко приносит хорошие деньги, как и пять лет назад, дудишь в ту же дуду. Вот тут и вылезают продюсеры музыкантов: куда они направляют, туда такие музыканты и идут. Либо идут, куда сами хотят. Вот он - выбор. Пойти в противоположную сторону того, к чему ты привык, что в тебе устоялось, - это и есть революция в самом человеке. В этот момент и открываются те самые новые возможности. И не надо для этого жрать наркотики и умирать молодым. Жить не пределе можно по-разному: забирая на себя кучу дел и обязанностей и пытаясь справиться со всем этим.

- Но ты разобрался: смерть последнего героя - наркотики, случайность или осознанный выбор?

- Кобейна к этому подтолкнули. Самой покупкой ружья из которого он застрелился. Это факт. Это как с Марком Боланом, чья автокатострофа была подстроена его же менеджером, который потом продавал болановские пластинки несусветными тиражами. Так ведь на самом деле поступают со многими...

- ???

- Кобейну ружье подарили друзья. Один из них заявил потом, что Кортни Лав предлагала ему 50 тысяч долларов, чтобы грохнуть Кобейна. Но тот отказался. Позже, кстати, этот парень погиб - при невыясненных обстоятельствах попал под поезд...

- Кортни так ненавидела Кобейна?

- Кортни - дитя шоу-бизнеса. Она хотела славы, бабок, хотела всего того, что так не хотел Курт. Она сейчас имеет все эти вещи и, думаю, совсем не парится.

- Это тот случай, когда кто-то использует любовь? До встречи с Кобейном Кортни была никем?

- Ну да, просто подвалила к нему после концерта "Нирваны", сказала что-то и с тех пор села ему на плечи. Она из тех женщин, кто добивается своего любой ценой.

- Они же были вместе столько лет?

- Противоположности притягиваются друг к другу, разные люди как раз уживаются вместе, несмотря ни на что.

- Курт тоже ее ненавидел?

- Не думаю, он просто все понимал. Понимал, и не видел возможности, как это изменить. Может, поэтому и погиб.

- Но ведь были и другие женщины? Он же - рок-звезда?

- Кобейн на самом деле был весьма инфантильно настроенный молодой человек.

- Говорят, ты на него действительно похож (ну на сцене уж точно). Но ведь он такой яростный, а ты гораздо более "в себе"?

- Кобейн не был яростным в жизни. Он был добрым, терпимым, и тоже - весь в себе. А ярость ведь вызывают только те вещи, что дико бесят. А еще вернее - невозможность достучаться, докричаться до кого-то. Когда проще ударить человека лицом об асфальт - возможно, он поймет, что почем! В общем, для меня эта роль гармоничная.

- Но ты пережил похожий страх потерь и самоисчерпаний, боролся с той самой машиной, что хочет сожрать?

- Борюсь постоянно. Но у нас-то шоу-бизнес другой: мельче раз в сто. И все же есть возможность делать то, что хочешь. К самодостаточным личностям люди проявляют еще интерес. И шоу-бизнесу ничего не остается, как поддерживать это. Пока...

Не очень-то оптимистическая концовочка.

Капитолина Деловая

Обновлено 19.09.2009 12:49
 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Тусовка на Kurt Cobain [ru]

Форум* | Гостевуха

* Людям с тонкой душевной организацией, легко ранимым, воспринимающим все на свой счет, с отсутствием чувства юмора и самоиронии - НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Качаем c FTP!

Качаем альбомы, бутлеги и видео Nirvana с FTP сервера. Для подключения используйте бесплатный FTP-клиент FileZilla.

Данные для доступа:
Сервер: ftp://nirvanaall.ru
Логин: kurt
Пароль: 4ever
Пароль на архив: nirvanaall.ru

Рассылка новостей

На страницу рассылки

Подписаться

Работа над ошибками

Если вы обнаружили на сайте ошибку или недостоверную информацию, то выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за участие!

О сайте Kurt Cobain [ru]

Концепция | Контакты | Баннеры

Объявления

Для ссылок.
Яндекс цитирования хостинг от .masterhost
Rambler's Top100