Играть как Курт Кобейн |
Опубликовано: Nev |
19.09.2009 15:22 |
Когда дело касалось создания шума из ничего кроме как гитары, Курт Кобейн был гением. Действительно, по моему скромному мнению, единственным человеком, что я видел, который делал ЛУЧШИЕ шумы, был, возможно, Thurston Moore из Sonic Youth. Невозможно в точности повторить множество звуков, которые создавал Курт (например, Endless Nameless, Radio Friendly Unit Shifter, Gallons…), ибо многие из них были просто импровизацией. Возможно, поэтому данная статья будет лучше, чем готовые/опубликованные табы… В них пытаются записать табами такие шумы, как outro (непереводимо – антоним intro) в RadioFUS или соло в Scentless Apprentice, а ужасно раздражает, когда играешь так, как написано, и все равно ни черта не получается. Мое решение этой проблемы: создай свой собственный feedback. FeedbackКак ты знаешь (или не знаешь) feedback – это такой звенящий звук, появляющейся, когда ты играешь либо с очень большой громкостью, либо слишком близко к усилителю/колонкам, либо оставляешь свою гитару рядом с включенным усилителем. Этому есть какое-то научное объяснение – ну типа вибрируют катушки в звукоснимателе или что-то в этом духе (кое-что написано об этом в том выпуске Guitar World, где была статья “In deep” о Курте. Если у кого-нибудь есть копия этого выпуска, буду благодарен, если мне объяснят научно, откуда берется feedback). В любом случае, он появляется тогда, когда ты этого не хочешь, а когда тебе НАДО, то ты с пуд говна съешь прежде, чем у тебя получится! Есть несколько приемов, которыми я пользуюсь, чтобы достичь приличного feedback’a (дальше – шума). Один из них – двойной или одинарный bend. Оказывается, когда ты дважды загибаешь Е или В (верхние две струны) в любом месте выше 10-го лада (как в Endless Nameless), то получится громкий и звенящий звук, а если повезет, то и эхо. Другой способ – это harmonics. Обычно шум появляется, когда делаешь harmonics на на ладах 3, 4, 5 и 9. Иногда, в зависимости от типа твоей гитары, ты можешь снимать гармоники над звукоснимателем. И если у тебя таки получилось это сделать, продолжай в том же духе, ибо ничего более высокотонального получить невозможно! Один метод, подсмотренный мной у Курта во время одного из его концертов (можешь сам в этом убедиться, посмотрев начало Breed на видео MTV Live and Loud), гораздо более эффективный – это tapping с обратной стороны грифа. Следующий метод заключается в том, что вы медиатором или пальцами стучите по грифу напротив первого или второго лада. Другой прием, используемый в Oh the guilt, это пощипывание струн над колком. Это создаcт различные высокие звоны, которые затем превратятся в потрясающий шум. Однако по струнам нужно ударять чем-то действительно жестким/твердым, иначе звук просто-напросто не возникнет. Если ты хочешь использовать естественный подход к решению данного вопроса, просто прибавь звук своей электрогитары! В конечном счете, она начнет позванивать, и если ты будешь махать своей гитарой в разные стороны (ну это, конечно, образно…), высота будет меняться. Если ты удачливый малый, ты можешь даже перебивать радиостанции таким методом! И помни, как и в случае с любым производящим шум методом, он сработает лучше, если ты стоишь близко к своему усилителю, используешь большую громкость и максимальный дисторшн. Существуют всевозможные другие производящие шумы приемы… их так много, что листов не хватит описывать! Однако два из них нельзя проигнорировать – это whammy bar (рычаг) и щипание или царапанье/скобление. Рычаг, царапанье и другие заморочкиThe whammy bar – вероятно, наиболее действенная штука для извлечения шумов, и чтобы убедиться в том, что в хороших руках она много чего может наделать, просто посмотри любое живое выступление Sonic Youth. Что это? Это рычаг, приложенный к деке гитары, который, понижаясь сам, понижает и высоту звучания струн поднятием подставки. Ты можешь услышать такую фигню в конце Stay away, где Курт понижает звучание струн до самого предела, затем повышает его, а потом опять понижает – снова и снова. Однако, понижение высоты звучания струн – это единственный толк от The whammy bar, ну плюс его еще можно использовать для создания преувеличенных вибраций и других подобных шумов. Нет особой заморочки во всем, что я могу сказать по поводу того, КАК использовать этот метод, ибо метод этот абсолютно не сложный (всего лишь два положения… вверх и вниз, КУДА ЖЕ ПРОЩЕ???). Тебе надо просто подурачиться немножко, и ты подружишься с этим приемом и шумами, которые он помогает получить – и скоро ты сможешь сам получать вполне достойные шумы. Метод щипания и царапания тоже очень недооценен – почему-то считается, что он может создать только один вид шумов. На самом деле, есть множество звуков, которые ты можешь извлечь с помощью этого приема, помимо простого скобления/царапания низких струн – Е или А – с получением все того же прежнего банального звука. Кто-то, например, царапает/скоблит/скребет (не смейся!..) гораздо выше звукоснимателя (как Курт в конце Heart-shaped box), получая более высокие звуки. А кто-то использует тот же самый метод “сверху донизу”, но уже на высоких струнах (В и высокой Е). Ну, в крайнем случае, ты можешь просто скрести/скоблить все струны подряд над звукоснимателем; яркий пример – опять-таки Sonic Youth. Это еще один способ, с которым нужно экспериментировать так, чтобы в конечном итоге ты сам смог воспроизводить те звуки, которые тебе хочется. Конечно же, существует еще множество других методов, использованных Куртом, в которые я даже не буду вдаваться, в основном из-за того, что мои знания о шумах и их производстве просто ничтожны в сравнении с Его знаниями. Однако надеюсь, что все вышенаписанное сможет послужить для тебя своего рода руководством, чтобы ты мог извлекать из своей гитары такие же шумы! Ну или хоть какие-нибудь... Некоторые методы извлечения звуков, которые иcпользовал КуртBend Когда вы видите букву b или значок "^", прижмите струну на указанном ладу, ударьте по ней медиатором, после этого изогните струну тем же пальцем, который ее прижимает. Изогнув струну, вы повысите тональность первоначально взятой ноты. Пример: Можно встретить такую надпись bf. Bf - значит bend full, то есть следует изогнуть струну до отказа. 1/2 означает, что вы делаете bend на пол-шага, то есть получается тональность следующего лада. Не знаю, поймете ли вы что-нибудь из этого обьяснения, лучше приведу пример. |----8b1/2----| Прижимаете 8-й лад, после чего делаете bend таким образом, чтобы получилась тональность 9-го лада. Если после b стоит буква r, это значит, что струну следует вернуть в первоначальное положение, не касаясь ее медиатором. Таким образом если вы видите |----5bfr----|, то прижимаете 5-й лад, ударяете по струне, потом сразу же изгибаете струну насколько это возможно и возвращаете ее обратно. Если буквы r нет, то после изгиба струны, не возвращайте ее назад, а просто отпустите. Иногда после буквы b, в скобках указан номер лада, тональность которого следует получить, сделав bend. Пример: |----11b(14)r----| Лучший совет, который я могу вам здесь дать - слушайте запись и добивайтесь сходства. Есть еще такая штука как pre-bend или ghost bend, это когда вы сначала изгибаете струну, а потом ударяете по ней. Встречается ghost bend не часто. Slide Slide переводится как скольжение. Название говорит само за себя. Ставите палец на один лад, ударяете по этой струне и сразу же перемещаете палец, на другой лад, не отрывая его от струны. Обозначается этот прием знаками / и \ (slash и back-slash) и иногда над ними стоит буква s. Пример: Если два слайда идут один за другим, то ударяете по струне только один раз, перед первым. s s Если начальная точка слайда не указана (|----/14----|), то вам придется определять ее на слух. Тоже самое, если не указана конечная Hammer-On Суть этого приема в следующем: один палец (указательный или средний) ставится на один лад, медиатором ударяют по струне, а потом второй палец (средний или безымянный) ударяет по второму ладу. h Hammer-On можно перевести как "стукнуть молотком". h h В этом примере и в подобных ситуациях ударяете по струне медиатором только один раз. Распространенная ошибка - удар пальцем производится с недостаточной силой. Pull-Off Этот прием является противоположностью предыдущего. Вы ставите два пальца на два лада, потом ударяете по струне и снимаете, оттягивая немного вниз струну, палец, стоящий ближе к корпусу гитары. Пример: p Palm Mute Струна (струны) частично приглушаются правой рукой, которая слегка прикасается к струнам ребром ладони. Точнее не совсем ребром, а тем местом, где ребро переходит в ладонь. Вы прикасаетесь к струнам до того, как ударяете по ним медиатором. В результате ноты получаются немного приглушенными. Здесь важно не прижимать руку к струнам слишком сильно, иначе ноты не будут звучать совсем. Обозначается этот прием буквами P.M., после которых идут полосы (------|), которые показывают, до какого момента он действует. Пример: Иногда этот прием обозначают так: Vibrato Ударяете медиатором по струне в то время как палец, прижимающий какой-либо лад скользит вперед и назад в пределах этого лада. При помощи этого приема можно выделить некоторые, как правило, достаточно длинные ноты, придав им особую певучесть. Второй способ - палец двигается не по горизонтали, а быстро приподнимает и опускает струну. Этот способ лучше всего подходит для первых ладов. Обозначается прием Vibrato знаком "~". Чем больше таких значков, тем дольше длительность ноты. Пример: Staccato Так называется отрывистый переход от звука к звуку. Этот прием осуществляется путем глушения звуков, в результате которого они теряют часть обозначенной длительности. Глушение отдельный нот может осуществляться медиатором, который прикладывается к струне, после того как был извлечен звук или ребром правой руки. Глушение аккордов может осуществляться: 1) значительным ослаблением давления пальцев левой руки, прижимающих струны к ладам, без снятия этих пальцев со струн; 2) прикосновением к струнам правой руки, то есть края ладони у запястного сустава; 3) иногда, возможно объединение первого и второго вариатнов. Обозначается этот прием буквами "X". Пример: Harmonics Harmonics - это звуки со своеобразной тембровой окраской. Чтобы извлечь harmonic, например, на первой струне, надо точно над порожком 12-го лада (середина струны) приставить к этой струне палец, потом ударить медиатором по этой струне и почти одновременно с этим снять (приподнять) палец левой руки со струны. У начинающих harmonics либо совсем не звучат, либо звучат очень тускло. Происходит это по одной из трех причин: 1) палец расположен не точно над порожком лада; 2) палец вместо легкого прикосновения надавливает на струну; 3) палец снимается со струны или преждевременно, или слишком поздно. Обычно после устранения этих ошибок harmonics начинают получаться достаточно громкими и яркими. Наиболее употребляемы harmonics на 5-м, 7-м и 12-м ладах. Другие встречаются достаточно редко. Обозначаются harmonics так же как и обычные ноты, только в скобках. То о чем, я только что рассказал, называется natural harmonics. Их можно взять лишь на некоторых ладах. Существуют также artificial harmonics - флажолеты, которые можно получить на любом ладу, если сразу после удара медиатора по струне (сверху вниз), слегка коснуться струны частью большого пальца. Этот прием требует длительных тренировок. Пример: Чтобы не путать harmonics с нотами с увеличенной длительностью, которые также находятся в скобках, harmonics помещают в < >, а не в ( ). Перевод Jesus |
Обновлено 19.09.2009 15:30 |